Классификация систем распределения на рынке сельскохозяйственной продукции

Классификация систем распределения на рынке сельскохозяйственной продукции

Классификация систем распределения на рынке сельскохозяйственной продукции

Классификация систем распределения на рынке сельскохозяйственной продукции

Система распределения продукции на рынке – это группа участников рынка, объединенных целями реализации собственных коммерческих интересов, которые в процессе осуществления своей основной деятельности формируют каналы распределения определенных объектов на товарном рынке. При этом предприятие-производитель выступает на рынке, как пользователь систем распределения продукции, а структура системы распределения всей продукции, определяется номенклатурой производства и доступными каналами ее распределения. По функциональным и структурным признакам можно классифицировать системы распределения как не дифференцированные, дифференцированные и гибридные.

Не дифференцированные системы распределения основаны на исключительном использовании канала прямого сбыта продукции перерабатывающим предприятиям или экспортерам. Эти системы наиболее приемлемы для организации распределения таких видов продукции, как молоко, сахарная свекла и т.д. Последнее обусловлено технологическими особенностями хранения и использования подобных видов сырья. Однако они могут быть применены и для других видов продукции при условии долгосрочных прямых хозяйственных связей с потребителями продукции. Актуальные проблемы формирования инфраструктуры аграрного рынка так же имеют большое значение.

Читайте  Как свести концы с концами в конце финансового года

Дифференцированные системы распределения продукции на рынке включают сложные по структуре каналы распределения разной длины

При этом, как правило, при использовании таких систем предприятия-производители сельскохозяйственной продукции комбинируют распределение продукции через разветвленные каналы, пытаясь достичь стабильности и (или) ритмичности поступления средств за свою продукцию.

Читайте  Анализ рынка труда

Гибридные системы распределения продукции предусматривают комбинирование каналов прямого сбыта с разной длины посредническими сетями. При этом предприятие- производитель продукции способно варьировать объемами реализации продукции по различным направлениям с целью увеличения прибыли.

Развитие внутреннего рынка сельскохозяйственной продукции предопределял и предопределяет изменения в использовании систем распределения сельскохозяйственной продукции. При этом ключевой предпосылкой осуществления результативной сбытовой деятельности субъектами-производителями продукции являются процедуры принятия управленческих решений относительно выбора той или иной комбинации каналов распределения продукции.

Похожее ...

2
Оставить комментарий

avatar
2 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
2 Авторы комментариев
АркадийСерж Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
Серж
Гость
Серж

Мелкие посредники на мясомолочном рынке приобретают продукцию у населения и поставляют ее на городские рынки.

Аркадий
Гость
Аркадий

Высокая доля зерна в расчетах с населением стала результатом сокращения доли денежных платежей при расчетах в аграрном секторе и расширения животноводства в ЛПХ. При этом, учитывая, что среди используемых в ЛПХ кормов лишь 10% составляют комбикорма, целесообразно организовывать переработку зерна, получаемого в счет оплаты труда, в сбалансированные комбикорма, что обеспечит повышение объемов производства продукции животноводства в крестьянских подворьях.