Исследование рынка детской обуви

Исследование рынка детской обуви

Исследование рынка детской обуви

Исследование рынка детской обуви

Выпуск конкурентоспособной продукции только на основе достижений науки и техники невозможно без соответствующего учета потребностей потребителей потому что такие товары пользовались спросом. На современных рынках товаров господствует не ценовая конкуренция, а конкуренция качества, поэтому для обеспечения соответствующего качества необходимо разносторонняя информация о потребителях, получить которую можно на основе социологических исследований.

Исследования проводились в населенных пунктах Черниговской, Полтавской, Волынской областей. Всего было опрошено 450 человек из которых в сельской местности проживает 30%, в поселках городского типа 20%, в городах 50% опрошенных. В среднем количество членов семей составляла 3,5 человек. Средний возраст родителей опрошенных семей составлял 35 лет, матерей – 33 года.

Среди опрошенных родителей преобладали лица с средним образованием: 45% опрошенных матерей и 40% отцов имели среднее специальное образование, 25% и 30% средней, 10 и 5%, соответственно, не законченное высшее, 20 и 25% – высшее образование.

По роду занятий 30% опрошенных составляли служащие, 25,4% – работники сельскохозяйственных предприятий, 14,2% – инженерно-технические работники, 7,8% – военно-служащие, 15,6% – домохозяйки, 7% – работники образования и здравоохранения.

Большая часть (44%) опрошенных приобрели детскую обувь на рынке, 21% в магазинах различных форм собственности, 13% используют обувь после старших детей, 22% получили детскую обувь в подарок от родственников и друзей.

Читайте  Как правильно построить деловые отношения с другом?

Исследования определили, что несмотря на большое количество и широкий ассортимент детской обуви, некоторая часть спроса остается неудовлетворительной

54% респондентов назвали главной причиной неудовлетворенного спроса – высокую цену на детскую обувь, 36% респондентов не смогли найти в продаже конкретный вид обуви из желаемых материалов, 6% не смогли найти нужного размера обуви и только 4% тех, которые не смогли найти детская обувь соответствующего фасона и модели.

В последние годы наблюдается очень быстрое увеличение размера стоп детей есть, детская обувь не успевает изнашиваться, а становится малое ребенку по размеру. Было исследовано судьба обувь, еще пригодно для носки но уже малое ребенку по размеру. Только 34% детской обуви полностью изнашивается, 26% такой обуви семьи отдают детям родственников и знакомых, 20% – оставляют для младшего ребенка, 12% – продают, 8% – выбрасывают. Необходимо организовать комиссионную торговлю детской обувью или создать предприятия по обмену между семьями еще пригодного для носки, но не используемым из-за непригодности размера обуви (типа благотворительных организаций).

В результате опроса определены предпочтения потребителей относительно материала низа обуви: 67% респондентов знают предпочтение обуви на пористой резине, 10% в натуральной коже, 23% другим материалам низа обуви.

Читайте  Новые виды бизнеса

Потребительские свойства обуви зависят от материалов, из которых оно произведено

Материалы обувь влияют на все группы потребительских свойств: функциональные, эргономичности, надежности, эстетичности. Эти свойства зависят от материалов верха, низа и промежуточных.

Покупатели детской обуви жаловались прежде всего на такие недостатки как большой вес и жесткость, обусловленные, в основном материалами. По мнению родителей, обувь для детей должно иметь прежде всего удобство в носке, мягкость, легкость, прочность. Детская обувь по требованиям родителей должно быть высокого качества, иметь яркие цвета, хорошее отделки.

В работе определены также предпочтения потребителей по материалам верха детской обуви. Исследованиями установлено, что 37% респондентов покупают детскую обувь с верхом из натуральных кож, 29% предпочитают обуви с текстильных материалов, 34% – с верхом с искусственных или синтетических кож.

Таким образом, в работе определены предпочтения потребителей относительно, материалов верха и низа обуви и требования родителей относительно потребительских свойств детской обуви. Учет требований потребителей будет способствовать повышению конкурентоспособности детской обуви и в конечном итоге более полному удовлетворению потребностей потребителей.

Похожее ...

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о