Использование маркетинговых возможностей в общей структуре стратегии предприятия

Использование маркетинговых возможностей в общей структуре стратегии предприятия

Использование маркетинговых возможностей в общей структуре стратегии предприятия

Использование маркетинговых возможностей в общей структуре стратегии предприятия

В современных условиях функционирования инновационно-активных предприятий именно закупочная деятельность для создания товаров новинок существенно влияет на их конкурентную позицию на рынке. Традиционно считалось, что функция закупок является совокупностью задач преимущественно оперативного уровня. Самое главное на этом уровне своевременно выполнить технические процедуры и организовать размещения заказа. Часто закупочная деятельность усматривалась составляющей подсистемы обеспечения операционной системы предприятия. А функция закупок относилась к совокупности родственных операций, выполняемых по консервативному сценарию. В результате усиления рыночной конкуренции место и роль закупочной деятельности существенно изменились. Закупочная деятельность стала объектом стратегического управления предприятия.

Значительно возросла комплексность задач закупочной деятельности

То есть менеджеру стало необходимо принимать пакет управленческих решений относительно предмета закупки, параметров заказа, субъектов закупки, условий договора и тому подобное. Эти задачи стали взаимосвязанными между собой. Их решение требует знаний современного менеджмента, маркетинга, логистики, финансов и права. Важной характеристикой закупочной деятельности является капиталоемкость операций, что вызывает необходимость привлечения для реализации значительных финансовых средств, расходуемых как на приобретение единиц объектов закупок так и на реализацию процессов поставок и содержание запасов. Учитывая особенности закупочной деятельности реализация которой, связанная с влиянием ряда факторов как внешнего так и внутреннего среды целесообразно рассматривать ее как важную сферу внедрения и поддержки производства инновационной продукции.

Читайте  Этика в управлении делового поведения

Стратегии использования маркетинговых возможностей предприятия (ВММП) представляют собой наборы средств, инструментов, принципов, правил и способов действий предприятия, направленных на развитие его долгосрочного взаимодействия с субъектами среды непосредственного окружения (СБО).

Поскольку некоторые аспекты стратегий ВММП рассматриваются в разрезе стратегии взаимоотношений, стратегии управления взаимоотношениями, стратегии маркетинга, актуальным является установление места стратегий ВММП в общей структуре стратегии предприятия. В современной литературе стратегия взаимоотношений и стратегия управления взаимоотношениями в большинстве разрабатываются по отношению к потребителям; они рассматриваются как составные элементы стратегии маркетинга предприятия.

В свою очередь, в исследованиях, посвященных состав стратегий маркетинга предприятия, существуют отличные подходы к ее формированию. Так, составляющие группируются в соответствии с комплексом маркетинга, с целевыми сегментами рынка, согласно позиционирования, доли рынка и конкуренции.

Читайте  Помещение для бизнеса: переводим из жилого фонда в нежилой

Несмотря на разнообразие толкования, общим является включение стратегий по четырем элементов комплекса маркетинга и по целевых рыночных сегментов

Адаптируем полученные обобщения в предприятия сферы услуг. Согласно элементов комплекса маркетинга предприятия сферы услуг в составе его стратегии маркетинга выделяют следующие разновидности: за услугой, по цене, за продвижением, по распределению, за персоналом, по физическим окружением, за процессом предоставления и охвата рынка. Поскольку эффективное использование инструментов маркетинга в процессе взаимодействия предприятия сферы услуг с субъектами СБО характеризуется его маркетинговыми возможностями, то каждая типовая стратегия маркетинга содержит в своем составе стратегию ВММП.

Таким образом, стратегии ВММП выступают результатом взаимодействия разновидностей стратегии маркетинга по элементам комплекса маркетинга предприятия сферы услуг. Наличие таких стратегий является одним из факторов эффективного функционирования предприятия, гарантом успешной его деятельности в современных условиях развития экономики.

Похожее ...

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о