Анализ конкурентов и как его правильно проводить

Анализ конкурентов и как его правильно проводить

Анализ конкурентов и как его правильно проводить

Анализ конкурентов и как его правильно проводить

Анализ деятельности конкурентов тоже имеет свои особенности и является в некотором роде искусством. Определив все предприятия, которые предлагают аналогичные товары или предоставляют аналогичные услуги в том месте, где вы собираетесь развивать свой бизнес, тщательно ознакомьтесь с каждым из них. Прочитайте историю каждой фирмы, ознакомьтесь с ее спектром услуг или товаров, с составом работников, с основными событиями, со стратегией работы и с кругом основных клиентов. Чтобы информация была более наглядной, ее лучше оформить в виде таблицы, с помощью которой вы сможете сравнить конкурентов друг с другом и со своей фирмой по нескольким критериям. Таким образом, вы сделаете свой анализ конкурентов более функциональным и наглядным.

Читайте  Что изменится в менеджменте в 21 веке

Критерии сравнения могут быть различными например:

– качество стиля фирмы, ее имидж и уровень презентаций;
– время работы на рынке и достижения за это время;
– ассортимент услуг (товаров) и их уникальность;
– цены;
– расположение (в центре, на окраине);
– как та или иная компания стимулирует рост клиентуры; реклама, ее качество.

В таблицу стоит добавить и ваши субъективные впечатления что в работе конкурентов понравилось вам лично, и что именно вам не нравится

Составив подобную таблицу, вы легко определите пять-шесть фирм, которые действительно будут серьезными конкурентами. Их следует анализировать более основательно, определив свое место и выработав оптимальную стратегию. Следует ответить на вопросы: Как конкуренты общаются с клиентами? Как они определяют цену (особенности ценовой политики)? Как представители конкурирующей фирмы доказывают свою компетентность? Какие внутренние бизнес-процессы открыты посторонним?

Читайте  Автоматизация магазина

Для этого, еще до открытия своего бизнеса, следует посетить в качестве клиента конкурирующие фирмы, оценить сервис, получить, по возможности, рекламные брошюры, буклеты, партнерские договоры. Проанализировав деятельность каждой компании, вы поймете, кто и что из себя представляет, в чем какая компания сильна, а в чем имеет слабости. Все это поможет выработать правильную стратегию действий. Необходимо постоянно проводить анализ конкурентов, а также обращать внимание на появление новых фирм, работающих в одной с вами сфере.

vote
Article Rating

Похожее ...

Подписаться
Уведомление о
guest
8 Комментарий
Oldest
Newest Most Voted
Inline Feedbacks
View all comments
YsufNal
YsufNal
1 месяц назад

Прежде, чем начинать исследование, определитесь с целями. Полный конкурентный анализ делают перед разработкой маркетинговой стратегии. Подробную оценку конкурентов проводят один раз в 3-5 лет в зависимости от темпов роста и изменения на рынке. Для решения конкретных задач — например, для сравнительной оценки позиционирования конкурентов — можно делать упрощенный анализ, взяв только нужную часть исследований.

Josephdit
Josephdit
1 месяц назад

Анализ контента помогает глубже понять конкурентов, их преимущества и аудиторию. Изучаем, что постят соперники: какой тип контента доминирующий? Блог или, возможно, премиум-контент по подписке?

timothygw18
timothygw18
1 месяц назад

Она поможет выделить тех игроков, которые являются движущими на рынке, определяют правила игры в отрасли и могут стать примером успешных решений и стратегий. Карту построить просто, достаточно определить по каждому конкуренту долю рынка и темп роста продаж.

likatrinova
likatrinova
1 месяц назад

Итак, анализ конкурентов – это получение конкретной информации о деятельности предприятий, занимающих аналогичную или схожую нишу, работа которых может повлиять на ваши продажи. Знать конкурента в лицо – значит ориентироваться в рынке.

AnnaFokina
AnnaFokina
1 месяц назад

Когда вы только планируете свой бизнес. На этом этапе знание конкурентов позволит вам разработать продукт, определить его ключевые товарные характеристики, разработать товарную политику, определить цену, спрогнозировать план продаж и разработать стратегию продвижения.

AllaDeeva
AllaDeeva
29 дней назад

Такие аналитические методы, как SWOT-анализ, SPACE-анализ, PEST-анализ или конкурентная модель по М. Портеру, требуют много временных ресурсов и накопленный теоретический фундамент. Каждый из методов будет сравнивать и оценивать схожие, но различные факторы. Главное, что такие маркетинговые исследования сложно адаптировать к digital-реальности.

estelleui18
estelleui18
26 дней назад

Предметом такого исследования может быть окружение в сегменте рынка или локальное окружение. В последнем случае мониторинг помогает в решении наиболее актуальных задач из оценки ближайшего окружения. Для выработки стратегии фирмы используют отраслевой конкурентный анализ.

Armandofuh
Armandofuh
24 дней назад

На первом этапе конкурентного анализа определите количество игроков, темп роста рынка, динамику появления товарных групп и новых товаров в отрасли. Выводы на данном этапе должны быть сделаны относительно интенсивности конкуренции, перспективах ее ужесточения и прогнозах изменения рынка на ближайшие 3 года.