Анализ конкурентов и как его правильно проводить

Анализ конкурентов и как его правильно проводить

Анализ конкурентов и как его правильно проводить

Анализ конкурентов и как его правильно проводить

Анализ деятельности конкурентов тоже имеет свои особенности и является в некотором роде искусством. Определив все предприятия, которые предлагают аналогичные товары или предоставляют аналогичные услуги в том месте, где вы собираетесь развивать свой бизнес, тщательно ознакомьтесь с каждым из них. Прочитайте историю каждой фирмы, ознакомьтесь с ее спектром услуг или товаров, с составом работников, с основными событиями, со стратегией работы и с кругом основных клиентов. Чтобы информация была более наглядной, ее лучше оформить в виде таблицы, с помощью которой вы сможете сравнить конкурентов друг с другом и со своей фирмой по нескольким критериям. Таким образом, вы сделаете свой анализ конкурентов более функциональным и наглядным.

Читайте  Как не бросить начатое дело?

Критерии сравнения могут быть различными например:

– качество стиля фирмы, ее имидж и уровень презентаций;
– время работы на рынке и достижения за это время;
– ассортимент услуг (товаров) и их уникальность;
– цены;
– расположение (в центре, на окраине);
– как та или иная компания стимулирует рост клиентуры; реклама, ее качество.

В таблицу стоит добавить и ваши субъективные впечатления что в работе конкурентов понравилось вам лично, и что именно вам не нравится

Составив подобную таблицу, вы легко определите пять-шесть фирм, которые действительно будут серьезными конкурентами. Их следует анализировать более основательно, определив свое место и выработав оптимальную стратегию. Следует ответить на вопросы: Как конкуренты общаются с клиентами? Как они определяют цену (особенности ценовой политики)? Как представители конкурирующей фирмы доказывают свою компетентность? Какие внутренние бизнес-процессы открыты посторонним?

Читайте  Сможете ли вы стать хорошим предпринимателем?

Для этого, еще до открытия своего бизнеса, следует посетить в качестве клиента конкурирующие фирмы, оценить сервис, получить, по возможности, рекламные брошюры, буклеты, партнерские договоры. Проанализировав деятельность каждой компании, вы поймете, кто и что из себя представляет, в чем какая компания сильна, а в чем имеет слабости. Все это поможет выработать правильную стратегию действий. Необходимо постоянно проводить анализ конкурентов, а также обращать внимание на появление новых фирм, работающих в одной с вами сфере.

Похожее ...

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о