Анализ конкурентов и как его правильно проводить

Анализ конкурентов и как его правильно проводить

Анализ конкурентов и как его правильно проводить

Анализ конкурентов и как его правильно проводить

Анализ деятельности конкурентов тоже имеет свои особенности и является в некотором роде искусством. Определив все предприятия, которые предлагают аналогичные товары или предоставляют аналогичные услуги в том месте, где вы собираетесь развивать свой бизнес, тщательно ознакомьтесь с каждым из них. Прочитайте историю каждой фирмы, ознакомьтесь с ее спектром услуг или товаров, с составом работников, с основными событиями, со стратегией работы и с кругом основных клиентов. Чтобы информация была более наглядной, ее лучше оформить в виде таблицы, с помощью которой вы сможете сравнить конкурентов друг с другом и со своей фирмой по нескольким критериям. Таким образом, вы сделаете свой анализ конкурентов более функциональным и наглядным.

Читайте  Предложения по развитию бизнеса

Критерии сравнения могут быть различными например:

– качество стиля фирмы, ее имидж и уровень презентаций;
– время работы на рынке и достижения за это время;
– ассортимент услуг (товаров) и их уникальность;
– цены;
– расположение (в центре, на окраине);
– как та или иная компания стимулирует рост клиентуры; реклама, ее качество.

В таблицу стоит добавить и ваши субъективные впечатления что в работе конкурентов понравилось вам лично, и что именно вам не нравится

Составив подобную таблицу, вы легко определите пять-шесть фирм, которые действительно будут серьезными конкурентами. Их следует анализировать более основательно, определив свое место и выработав оптимальную стратегию. Следует ответить на вопросы: Как конкуренты общаются с клиентами? Как они определяют цену (особенности ценовой политики)? Как представители конкурирующей фирмы доказывают свою компетентность? Какие внутренние бизнес-процессы открыты посторонним?

Читайте  Условия успешного развития бизнеса

Для этого, еще до открытия своего бизнеса, следует посетить в качестве клиента конкурирующие фирмы, оценить сервис, получить, по возможности, рекламные брошюры, буклеты, партнерские договоры. Проанализировав деятельность каждой компании, вы поймете, кто и что из себя представляет, в чем какая компания сильна, а в чем имеет слабости. Все это поможет выработать правильную стратегию действий. Необходимо постоянно проводить анализ конкурентов, а также обращать внимание на появление новых фирм, работающих в одной с вами сфере.

vote
Article Rating

Похожее ...

Подписаться
Уведомление о
guest
8 Комментарий
Oldest
Newest Most Voted
Inline Feedbacks
View all comments
YsufNal
YsufNal
3 месяцев назад

Прежде, чем начинать исследование, определитесь с целями. Полный конкурентный анализ делают перед разработкой маркетинговой стратегии. Подробную оценку конкурентов проводят один раз в 3-5 лет в зависимости от темпов роста и изменения на рынке. Для решения конкретных задач — например, для сравнительной оценки позиционирования конкурентов — можно делать упрощенный анализ, взяв только нужную часть исследований.

Josephdit
Josephdit
3 месяцев назад

Анализ контента помогает глубже понять конкурентов, их преимущества и аудиторию. Изучаем, что постят соперники: какой тип контента доминирующий? Блог или, возможно, премиум-контент по подписке?

timothygw18
timothygw18
3 месяцев назад

Она поможет выделить тех игроков, которые являются движущими на рынке, определяют правила игры в отрасли и могут стать примером успешных решений и стратегий. Карту построить просто, достаточно определить по каждому конкуренту долю рынка и темп роста продаж.

likatrinova
likatrinova
3 месяцев назад

Итак, анализ конкурентов – это получение конкретной информации о деятельности предприятий, занимающих аналогичную или схожую нишу, работа которых может повлиять на ваши продажи. Знать конкурента в лицо – значит ориентироваться в рынке.

AnnaFokina
AnnaFokina
3 месяцев назад

Когда вы только планируете свой бизнес. На этом этапе знание конкурентов позволит вам разработать продукт, определить его ключевые товарные характеристики, разработать товарную политику, определить цену, спрогнозировать план продаж и разработать стратегию продвижения.

AllaDeeva
AllaDeeva
3 месяцев назад

Такие аналитические методы, как SWOT-анализ, SPACE-анализ, PEST-анализ или конкурентная модель по М. Портеру, требуют много временных ресурсов и накопленный теоретический фундамент. Каждый из методов будет сравнивать и оценивать схожие, но различные факторы. Главное, что такие маркетинговые исследования сложно адаптировать к digital-реальности.

estelleui18
estelleui18
3 месяцев назад

Предметом такого исследования может быть окружение в сегменте рынка или локальное окружение. В последнем случае мониторинг помогает в решении наиболее актуальных задач из оценки ближайшего окружения. Для выработки стратегии фирмы используют отраслевой конкурентный анализ.

Armandofuh
Armandofuh
3 месяцев назад

На первом этапе конкурентного анализа определите количество игроков, темп роста рынка, динамику появления товарных групп и новых товаров в отрасли. Выводы на данном этапе должны быть сделаны относительно интенсивности конкуренции, перспективах ее ужесточения и прогнозах изменения рынка на ближайшие 3 года.