Классификация систем распределения на рынке сельскохозяйственной продукции

Классификация систем распределения на рынке сельскохозяйственной продукции

Классификация систем распределения на рынке сельскохозяйственной продукции

Классификация систем распределения на рынке сельскохозяйственной продукции

Система распределения продукции на рынке — это группа участников рынка, объединенных целями реализации собственных коммерческих интересов, которые в процессе осуществления своей основной деятельности формируют каналы распределения определенных объектов на товарном рынке. При этом предприятие-производитель выступает на рынке, как пользователь систем распределения продукции, а структура системы распределения всей продукции, определяется номенклатурой производства и доступными каналами ее распределения. По функциональным и структурным признакам можно классифицировать системы распределения как не дифференцированные, дифференцированные и гибридные.

Не дифференцированные системы распределения основаны на исключительном использовании канала прямого сбыта продукции перерабатывающим предприятиям или экспортерам. Эти системы наиболее приемлемы для организации распределения таких видов продукции, как молоко, сахарная свекла и т.д. Последнее обусловлено технологическими особенностями хранения и использования подобных видов сырья. Однако они могут быть применены и для других видов продукции при условии долгосрочных прямых хозяйственных связей с потребителями продукции. Актуальные проблемы формирования инфраструктуры аграрного рынка так же имеют большое значение.

Читайте  Стратегии конкурентов

Дифференцированные системы распределения продукции на рынке включают сложные по структуре каналы распределения разной длины

При этом, как правило, при использовании таких систем предприятия-производители сельскохозяйственной продукции комбинируют распределение продукции через разветвленные каналы, пытаясь достичь стабильности и (или) ритмичности поступления средств за свою продукцию.

Читайте  Расходы и прибыль на начальном этапе бизнеса

Гибридные системы распределения продукции предусматривают комбинирование каналов прямого сбыта с разной длины посредническими сетями. При этом предприятие- производитель продукции способно варьировать объемами реализации продукции по различным направлениям с целью увеличения прибыли.

Развитие внутреннего рынка сельскохозяйственной продукции предопределял и предопределяет изменения в использовании систем распределения сельскохозяйственной продукции. При этом ключевой предпосылкой осуществления результативной сбытовой деятельности субъектами-производителями продукции являются процедуры принятия управленческих решений относительно выбора той или иной комбинации каналов распределения продукции.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *